Как рекламировать флебологию в Украине

На эту статью меня натолкнула ситуация, с которой я столкнулась при запуске рекламы для частной многопрофильной клиники, где одно из направлений было флебология. Итак, далее я расскажу, как рекламировать флебологию в Украине, чтобы получать новых пациентов

Дело в том, что в Номенклатуре врачебных специальностей, утвержденной МОЗ Украины в последней редакции 2021г., нет специальности «Флеболог». Но! Люди в Украине этого не знают и в строке поиска вводят запросы «флеболог [город]», «консультация флеболога [город]», «клиники фебологии» и т.д. любое словосочетание, связанное со словом флеболог.

Рекламы флеболога в Украине

Взгляд врача

Врач в клинике воспринял плохо информацию о том, что я рекламирую его как флеболога. Сказал – это неправильно, я официально не флеболог, в Украине такого врача не существует, лечением варикозного расширения вен занимаются хирурги.

Взгляд маркетолога

Первым делом изучила статистику запросов пациентов – как люди ищут «флеболога», «врача по венам», «лечение вен», «операции на венах» и т.д. Изучила рекламу конкурентов. Сделала группировку запросов. И глядя на график (приложено фото) любой маркетолог скажет – рекламе флебологу быть! Тем более, что Google такую рекламу не запрещает. ЕСЛИ ЛЮДИ ИЩУТ – МЫ ДОЛЖНЫ ИМ ЭТО ДАТЬ! Создали на сайте отдельную страницу по флебологии и, конечно же, рекламу на «флеболога» я запустила. Показатели в рекламе – кликабельность объявлений выше у «флеболога», стоимость клика у «флеболога» значительно ниже. Вполне очевидно, что пользуется спросом. И запись на консультацию к врачу пошла.

Но не тут-то было… Врач обратился ко мне и настоятельно просил убрать рекламу по «флебологу», мотивируя тем, что такой специальности не существует, он был очень недоволен. Но после того, как я предоставила статистику из рекламного аккаунта, где «флеболог» был более актуален, чем «лечение вен» и задала вопрос: «А Вам пациенты нужны?», врач со мной согласился и больше у нас проблем по этому поводу не возникало.

ПОДВОДИМ ИТОГ — в Украине можно смело заниматься продвижением флебологии в Интернете, запускать поисковую рекламу. Здесь только важно соблюдать требования Google Ads.

Реклама оперативного лечения варикозного расширения вен

Перед тем, как запускать рекламу, мы с врачом провели консультацию, он рассказал мне о методах лечения варикозного расширения вен, в каких случаях те или иные методы используются, что зачастую спрашивают пациенты, какие вопросы задают. Но отмечу, что врач разговаривает исключительно медицинской терминологией. И я представила себя на месте пациента… Человеку, который не имеет медицинского образования, понять это всё сложно. И здесь мы подходим к тому, а как же пациенты ищут само это лечение, какие фразы вбивают в строку поиска? Угадайте, много ли людей будет искать «эндовенозную лазерную коагуляцию» или «ЭВЛК»? Перед запуском рекламы я изучила большое количество запросов, провела их группировку и выявила наиболее популярные.

Как нельзя рекламировать флебологию

Во-первых, в рекламе нельзя использовать слово «операция», на рекламируемой странице также не должно быть слов «операция», «кровь» — запрет Google, во-вторых, не стоит использовать фразу «эндовенозную лазерную коагуляцию» т.к. она не пользуется спросом среди пациентов. А искать данное выражение будут только врачи, но врачи не являются целевой аудиторией, т.е. они не будут покупать данную услугу. И, если бы мы запустили по этой фразе рекламу, мы бы просто потратили рекламный бюджет зря. Это как раз то, что называется «сливом бюджета», когда реклама идет, а пациентов нет.

Как нужно рекламировать флебологию

А рекламировать нужно то, что ищут пациенты! Исходя из графика и анализа запросов, мы выявляем самые популярные запросы пациентов, группируем их, составляем правильную структуру рекламной кампании. Конечно же, здесь будут фразы «лазерное лечение», «лазерное удаление», которые так не любит врач, т.к. это народное названия, а не медицинское. Но если люди ищут – мы должны им это дать! И это один из факторов правильно запущенной рекламы. Таким образом, клиника получила «горячих» клиентов, морально готовых к операции.

Также здесь стоит учесть то, что в разных регионах Украины люди по-разному ищут одну и ту же процедуру.

Автор статьи: Щербань Ирина